среда, 28 апреля 2010 г.

Браузерные IDE

Вчера подумал, глядя на все новомодные веб-сервисы, SaaS и т.д., что скоро у меня будет браузерная ОС. Потом подумал еще, и пришел к выводу, что у некоторых моих знакомых уже Мозилла + Интернет заменяют операционную систему. Все, что им нужно, там уже есть, не надо ничего устанавливать, не надо никуда ничего копировать, чтобы перенести на другую машину. Удобно, красота!

Про себя пока такого сказать не могу. Все-таки мне для нормальной работы на компьютере помимо браузера (читай: почты, IM, офисных приложений, YouTube, интернет-радио, интернет-ТВ и т.д.) нужно еще кое-что, но оно очень важно! Различные среды разработки. Я занимаюсь разработкой на C#, мне просто необходима Visual Studio. Моя работа так же непосредственно связана с БД, поэтому MS Sql Server у меня тоже установлена. Плюс куча моих увлечений, вроде XNA, PHP, Java, С и др. Можно конечно писать и в блокноте, но как-то не солидно удобно. Поэтому я пока не готов полностью перейти на облака с их заманчивыми сервисами и предоставляемыми возможностями.

Тут у меня возникла идея. А почему текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, презентации уже живут в Web, а вот IDE еще нет (как я думал)? Ведь как было бы удобно, пишешь код когда тебе нужно и где тебе нужно. Браузер, Интернет, на этом, пожалуй, все.

Я стал уже прикидывать, как это можно сделать, что для этого нужно, а главное, кому это нужно? Как построить такой сервис и зарабатывать на нем? Понятно, для больших компаний это не актуально и небезопасно. Некоторые из них вообще предпочитают хранить код на внутренних серверах, которые не имеют доступ в Интернет. Что уж говорить про то, чтобы хранить код вообще неизвестно где. А вот молодым компаниям, либо фрилансерам этот сервис, думаю, придется по душе. Не надо тратиться на инфраструктуру, не надо покупать мощные рабочие станции, чтобы разработчикам было удобно. Достаточно обычного компьютера и широкого канала в Интернет. Садись и работай.

Как обычно, все началось с анализа предметной области. Первым делом, я полез в Google и стал искать реализацию своих идей. Как известно, если ты придумал что-то уникальное, чего еще нет в природе, задумайся, вдруг это просто никому не нужно? Действительно, подобных сервисов пока не много. Но они есть! И это главное.

Самый первый сервис называется CodeRun.com от изральской команды. Если кратко, то это Web-IDE, работает в стандартных браузерах. Позволяет разрабатывать приложения на C# и PHP. На C# поддерживаются только Web-разработки (ASP.NET, Silverlight). Может в будущем они включат в этот список WinForms, кто знает? Интерфейс разработчики списывали с Visual Studio. Но это не его веб-копия. Смотрится приятно, все доступные функции на своих местах, привыкать практически ни к чему не нужно. IDE еще полна багов, которые мешают нормальному процессу, но в целом, потенциал присутсвует.

Далее была найдена PhpAnywhere.net. Сказать про нее ничего не могу, так как даже не попробовал. Судя по названию, это среда разработки Интернет-приложений на языке PHP. Чтобы ей воспользоваться, нужно зарегистрироваться. Регистрация вроде бы бесплатная, но время на нее сейчас тратить не хочется.

Еще интересная штука получается в MozillaLabs: некий Bespin, mozillalabs.com/bespin/, либо https://bespin.mozillalabs.com/. Как я понял, это будет редактор для Web-страниц. В углубленное изучения я тоже пока не вдавался. Какие именно технологии для веб там используются не смотрел.

И последнее, что я нашел - это плагин для Eclipse, http://www.alphaworks.ibm.com/tech/eclifox. Это не самостоятельная среда, а просто Веб-интерфейс для известной среде.

Значит, моя идея все-таки имеет право на существование. И не важно, что ее уже придумали до меня, главное, что она работает, пусть еще не очень хорошо. Браузерные IDE не предполагают стремительного перехода в облака. Они предназначены для помощи людям в той области их деятельности, в которой обычные, десктопные IDE справиться не могут. Их просто нельзя сравнивать, несмотря на то, что очень хочется.

Говорить о полной замене Вебом обычных рабочих станций еще очень, очень, очень рано. На текущий момент это не приемлимо, но вектор развития технологий просматривается очень хорошо.

Таким образом, мы идем к старым временам терминалов, которые всего лишь предоставляли доступ к вычислительным мощностям. Не знаю куда нас это приведет, но тенденция наблюдается. Вероятно, скоро мы будем, сидеть за дешевыми ноутбуками, с широким каналом доступа в паутину, а работать будут машины где-то там. Матрица...

Комментариев нет:

Отправить комментарий